Обращение  к  молодежи

Наступает новая эра в реализации возможностей человека, – констатировал в своё время Н.К.Рерих. Она связана с овладением универсальными силами, сокрытыми в человеке, с направленностью нашей эволюции к творческой деятельности.

Мы часто механически твердим слово «мысль», не понимая, что «производим формулу величайшей мощности! Редко мы признаём динамическую силу мысли; так же редко можем направлять её по правильным руслам… Если бы только мы могли сознавать непобедимую мощь устремлённой мысли!» Поэтому,- призывал Рерих: расширяйте сознание ваше путём очищения от обычности, от стандарта. «Будьте царями духа и раздвигайте пределы мышления вашего до размера планетарного!» Ведь мышление есть «реальное умножение силы», находящейся во владении каждого человека.

Однако «сейчас жизнь наполнилась условными, бесчисленными наименованиями, … изношенными как стёртые, негодные лики монет. Сейчас забыт Человек». Вместе с тем универсален «общечеловеческий язык творчества со всей его таинственной убедительностью». И не разрушением, а созиданием должно заканчиваться всякое слово и дело, ибо ясно, что такое мощь целеустремлённой мысли, сила мышления как процесса функционирования человеческого интеллекта.

Молодёжи предстоит подвиг истинного внесения в жизнь творчества и знания как «мозга народа» и преобразования квантово-механической цивилизации, стремящейся свести человека к биосимволу, в творчество культуры и культуру творчества. Человечество должно развиваться, поскольку не может оставаться таким внутренне противоречивым:  «с инстинктами дикаря, с приёмами варвара и со словами цивилизованного существа». Оно ещё носит европейский костюм и произносит суждения о защите прав человека, но постепенно исчезает гуманитарно-философское знание и «люди незаметно привыкают к темноте».

Философия и наука – на пути к новой парадигме, изменяющей наши знания о сущности человека и смысле его творческой деятельности, что приведёт и к смене парадигмы высшего образования. Ведь образование вообще есть процесс становления человека в качестве мыслящего субъекта. Цель образования состоит и в том, чтобы не угасло стремление к саморазвитию интеллектуальных способностей индивидов. В связи с чем стратегия образования должна исходить из синтеза различных форм общественного сознания, сконцентрированных в культуре как общем теле планетарного человечества, международном языке общения. При этом важно, чтобы высшая школа не превращалась в «рынок образовательных услуг», а была эффективным средством воспроизводства целостного, творчески действующего человека.

Вспомним древнюю мудрость, обращенную к Человеку: «Ищи путь, отступая всё более вовнутрь, ищи путь, выступая смело наружу, ищи путь, пробуя всякие испытания, чтобы понять рост и значение индивидуальности».