Российское философское общество
Общество русской философии при Украинском философском фонде
Кафедра философии МГИМО МИД России
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Гуманитарный факультет
Кафедра философии
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в работе
Четвертой Международной научной конференции
«Творчество как национальная стихия: медиа и социальная активность»
Санкт-Петербург 2-4 июля 2018 г.
Состоявшиеся в 2015 - 2017 гг. Международные конференции положили начало обсуждению концептуальных подходов в понимании сущности и смысла творчества в онтологическом, антропологическом, социо-культурном, аксиологическом и историческом его измерении. По итогам конференций опубликованы сборники статей: Творчество как национальная стихия: опыт России и Украины: сборник статей / под ред. Г.Е Аляева, О.Д. Маслобоевой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2015. 240 с.; Творчество как национальная стихия. Смысл творчества: инновации и Dasein: сборник статей / под ред. Г.Е Аляева, О.Д. Маслобоевой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2016. 336 с.; Национальная стихия творчества: время и трансгрессия: сборник статей / под ред. Г.Е Аляева, О.Д. Маслобоевой. Спб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. 410 с. Обзоры конференций представлены в Вестнике РФО (2015. № 3.С.15-17), а также в журнале «Вопросы философии»: Аляев Г.Е. Петербургская конференция: взгляд из Полтавы // Вопросы философии. 2016. №3. С.207-211; Волик Н.Г., Пигров К.С., Суходуб Т.Г. Смысл творчества: между Dasein и инновацией // Вопросы философии. 2017. №2. С. 206-211.
Цель предстоящей конференции: продолжить дискуссию о смыслообразующих аспектах творчества в социальном пространстве, формируемом медиаресурсами.
На конференции планируется обсудить следующие проблемы:
– Смысл творчества в современную эпоху.
– Печать времени и характер творческого процесса.
– Творчество в истории философии и история философии как творчество.
– Творчество и креативность в контексте глобализации.
– Творческий ответ на вызовы современности и проблема исторической ответственности в обществе риска.
– Судьба народа как творчество и творчество как его судьба.
– Творчество социального субъекта в контексте медиапространства.
– Творчество и искусственный интеллект: дискуссии о/в медиа;
– Творчество и самовыражение: феномены и парадоксы Интернет-пространства;
– - Средства массовой коммуникации - коллективное самосознание человечества?
– Творчество в измерениях национального самосознания и исторической стихии.
– Философская публицистика как жанр.
– Философские журналы (или шире - философская периодическая печать) в историко-философской традиции и современном философском процессе.
– Аксиологическое координаты творческой стихии.
– Творчество как экстаз, безумие или самоуничтожение субъекта.
– Формы творческих процессов и эксцессов в современной российской и украинской культурах.
– «Творческий профиль» народа: проблемы национальной специфики.
– Золотой и серебряный века творчества в славянских культурах.
– Роль творческих установок в концепциях космизма и трансгуманизма.
– Инновационные стратегии и эффективный способ их оценки.
– Инновационная среда и факторы ее формирования и развития.
Оргкомитет конференции:
Председатель: Горбашко Е.А. – д.экон.н., проф., проректор по науке СПбГЭУ
Сопредседатели:
Аляев Г.Е. – д.филос.н., проф., зав. кафедрой философии и социально-политических дисциплин Полтавского национального технического университета имени Юрия Кондратюка (Украина);
Маслобоева О.Д. – к.филос.н., доц. каф. философии СПбГЭУ (Россия).
Ученый секретарь – Зинченко И.С. – к.филос.н.
Члены Оргкомитета:
Пигров К.С. – д.филос.н., проф.каф. социальной философии и философии истории СПбГУ;
Сафронов И.А. –д.филос.н., проф.каф. философии СПбГЭУ;
Глаголев В.С. –д.филос.н., проф.каф. философии МГИМО;
Гусева Е.А. –д.филос.н., проф.каф. философии СПбГЭУ;
Силантьева М.В. –д.филос.н., проф.каф. философии МГИМО;
Суходуб Т.Д.–к.филос.н., проф., Центр гуманитарного образования НАНУ (Украина).
Тягунов С.И. – к.филос.н., доц., зав.каф. философии СПбГЭУ
Заявки на участие в конференции (тема доклада, краткая аннотация и авторская справка) принимаются до 10 мая 2017 г. с пометкой «Творчество» по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Оплата командировочных расходов за счет направляющей стороны.
Публикация материалов, прошедших редакторский отбор, будет осуществлена по итогам конференции в сборнике с постатейной регистрацией в РИНЦ (статьи от 0,5 до 1 печ. л. могут быть присланы до конференции или в течение одного месяца после неё). Публикация – платная; стоимость публикации будет определена во время конференции (в 2015 г. она составила 600 руб. за статью).
Конференция будет проводиться в режиме очного участия в сочетании с видеоконференцией для иногородних участников, которые по каким-либо причинам не смогут приехать в Санкт-Петербург.
Иногородним участникам можно остановиться в центре города в нашей университетской гостинице, предоставляющей скидку нашим гостям (20%). Адрес сайта гостиницы: www .hotel.unecon.ru
Адрес проведения конференции: Канал Грибоедова 30/32 ауд. 2047 кафедра философии.
Требования к публикации сборника статей с постатейной регистрацией в РИНЦ
Шрифт текста Times New Roman, кегль 15, сноски и список литературы кегль 13. Параметры страницы: 2см. со всех сторон. Интервал одинарный. Отступ абзаца 1 см. Библиографические ссылки застатейные, оформляемые в тексте в квадратных сносках с указанием порядкового номера из списка литературы и номера страницы через запятую: [5, с.3]. Список литературы составлять не в алфавитном порядке, а в соответствии с последовательностью используемых в статье источников. Ни одна цитата не может быть использована без полного библиографического указания источника с номером страницы, иначе это будет расцениваться как плагиат.
Начало статьи: ФИО полностью жирный курсив по центру. Следующая строка- полное название организации и если из названия не понятен город, то через запятую указать город; все обычным шрифтом, выравнивание по центру. Следующая строка: e-mail; выравнивание по центру. Затем одна строка – пропуск. Следующая строка – название статьи жирным шрифтом (не прописными буквами!), выравнивание по центру. Строка – пропуск. Затем аннотация (без слова аннотация!) как путеводная нить для читателя из 2-3 предложений. Строка – пропуск. Ключевые слова: через запятую не более восьми понятий – категорий как опознавательные знаки для читателя. Понятия – категории могут быть как односоставными (из одного слова), так и сложными. Строка – пропуск. Текст статьи. Строка - пропуск. Затем заголовок - Список литературы (строчными буквами, простым шрифтом). Строка – пропуск. Перечень использованных библиографических источников в порядке использования их в статье.
Образец:
Маслобоева Ольга Дмитриевна
Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тайна субъективного фактора истории
В статье ставится проблема непредсказуемости свободной целенаправленной деятельности социального субъекта, творящего свою историю, и раскрывается значимость в решении этой проблемы методологического потенциала современной философской антропологии, призванной вырабатывать зрелое самосознание человека, отвечающего вызовам техногенной цивилизации. Антропологизация науки рождает междисциплинарное поле когнитивистики, в котором автор статьи выделяет две координаты исследования тайн субъективного фактора истории: диалектика естественного и искусственного, а также рационального и иррационального.
Ключевые слова: субъективный и объективный факторы, современная философская антропология, когнитивистика, проективность мышления, диалектика естественного и искусственного, рационального и иррационального, российский органцизм и русский космизм.
Творчество, по определению Даниила Андреева, это «высшая, драгоценнейшая и священнейшая способность человека, проявление им божественной прерогативы духа», которое привлекало пытливую мысль человека во все времена… в результате чего тема творчества приобретает все более проблематичный характер; причем настолько проблематичный, что исследователи в этой области начинают кричать: «Осторожно, творчество!» [1, c. 72–81] Недостаточная развитость самосознания социального субъекта приводит к тому, что свобода, открытая Н.А. Бердяевым как субстанция творчества, оборачивается произволом, …..
В этих условиях необходимо объединять усилия на основе единого интеллектуально-духовного наследия наших родственных культур – наследия Серебряного века, о котором Н.А. Бердяев пророчески писал столетие назад: «Великое, вечно ценное прошлое всегда остается в глубине и к нему всегда возвращаются… Позже и ценности культурного ренессанса начала века вернутся и войдут в творчество будущего. Без связи с прошлым, без памяти, культура так же не существует, как не существует без свободы» [12, c. 279–280].
Список литературы
1. Кутырев В.А. Осторожно, творчество! // Вопросы философии. 1994. № 7–8. С. 72–81.
2. Белый А. Арабески. М., 1911.
3. Ивин А.А. Философское эссе о природе человека. СПб., 2015.
4. Маслобоева О.Д. Роль субъективного фактора в развитии отечественной экономики // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Серия «Гуманитарные и общественные науки». 2010. №2 (111). С. 143–149.
5. Молчанов К. В. Современные философско-экономические основы осмысления модернизации и ее аспектов в современной России // Философия хозяйства. 2008. № 3.
6. Кант И. Соч. Т.4. Ч.1. М., 1965.
7. Маслобоева О.Д. Российский органицизм и космизм XIX–XX вв.: эволюция и актуальность. М.: Академия, 2007.
8. Страхов Н.Н. Органические категории // Вопросы философии. 2009. № 5. С. 116–124.
9. Кант И. Соч. в 6 тт. Т.6. М., 1966.
10. Радищев А.Н. О человеке, его смертности и бессмертии // Сочинения. М., 1988.
11. Федоров Н.Ф. Сочинения. М.: Мысль, 1982.
12. Бердяев Н.А. На пороге новой эпохи // Бердяев Н.А. Истина и откровение. Прологомены к критике Откровения. СПб., 1996.