Министерство культуры Новосибирской области

Новосибирский государственный театральный институт

630099 Новосибирск ул. Революции, 6

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

9 октября 2018

VII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ТЕАТР И ДРАМА: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЭПОХИ

Тема и проблематика конференции:
Творчество и личность М. Горького

в историческом и художественном контексте

(к 150-летию со дня рождения)

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VII Всероссийской научно-практической конференции «Театр и драма: эстетический опыт эпохи». Цель конференции – изучение открытий и гипотез в искусстве и художественном образовании.Приглашаются к участиюнаучные работники, магистранты, аспиранты, преподавателиобразовательных организаций высшего и среднего образования, деятели культуры и искусства.

Оргкомитет конференции: к.ф.н., ректор НГТИ Я.О. Глембоцкая, к.ф.н., заведующая кафедрой истории театра, литературы и музыки Л.П. Шатина, к. иск., проректор по научной и творческой работе И.Г. Яськевич, к. к. О.С. Ефременко.

1. Предлагаемая проблематика конференции:

1.     Искусство и революция.

2.     Канонизация писателя в советской литературе.

3.     Диалог интеллигенции и героев из народа в русской, советской и постсоветской драматургии.

4.     «Человек труда» в художественном истолковании на материале драматургии.

5.     Мастерство рассказчика в литературе, драматургии и беллетристике в контексте проблем нарратологии.

6.     Драматургия М. Горького и советская производственная пьеса.

7.     Роман «Мать» М. Горького и его литературные последствия: образ матери в пьесах советских писателей: сюжетная функция и семантика.

8.     Телеспектакли и телефильмы по пьесам Горького.

9.     Драматургия М. Горького в зарубежном театре.

10.           Социология литературы: писатель и власть, литература и политика, писательские союзы и номенклатура.

11.           Социология театра: государственный заказ, государственные премии, репертуарная политика, цензура.

12.           Идеи М. Горького и философские поиски XIX-ХХ вв.

13.            Интерпретация пьес М. Горького в сценическом искусстве.

2. Формы участия: очная и заочная.

3. Срок подачи заявок: до 20 сентября 2018 г. по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по адресу 630099 Новосибирск, ул. Революции, 6.

Дополнительная информация по телефону 89529015890 (Оксана Сергеевна Ефременко)

4. Информация о публикации материалов конференции: до 20 сентября 2018 г. просим выслать текст публикаций не более 0,7 печатного листа. Статьи, принятые ред. коллегией к публикации, будут включены в сборник научных трудов НГТИ «Театр и драма: эстетический опыт эпохи. Вып. 6», индексируемый в базе РИНЦ.

5. Оплата приезда и проживание участников осуществляется по решению оргкомитета конференции.

Приложение

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Требования к оформлению заявки:

Ф.И.О.

Место работы,

Должность, ученое звание,

Домашний и служебный адрес,  телефон, электронная почта,

Тема доклада.

 

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ В НАУЧНЫЙ СБОРНИК НГТИ

 

1.                  Объем статей: от 0,2 п.л.[1] (тезисы) до 0,7 п.л. В исключительных случаях – 1 п.л..

2.                  Текст должен быть набран 14-м кеглем, с одинарным интервалом, шрифтом Times New Roman. Поля: левое, верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см

3.                  Внутренние разделы отделяются подзаголовками (если имеются), увеличенным пробелом между строками или тремя «звездочками» (***) по центру.

4.                  Внутритекстовые ссылки оформляются в виде сносок, нумерация арабскими цифрами, порядок нумерации – на каждой странице. Шрифт сносок Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный.

5.                  Список литературы располагается в конце работы. В него включаются только цитируемые или упоминаемые в статье труды. Список формируется не в алфавитном порядке, а в порядке упоминания  в тексте работы. Библиография оформляется в соответствии с действующим ГОСТом. Примеры библиографического описания:

Книги, монографии:

Курышева Т. Театральность и музыка. – М.: Сов. композитор, 1984.

Баева А. Русская лирико-психологическая опера: 60-80-е годы ХХ века. – М., 1996.

Станиславский – реформатор оперного искусства: Материалы и документы. – М.: Музыка, 1983.

Сборники трудов, материалы конференций:

Наука и художественное образование: М-лы Всеросс. науч.-практ. конф.. – Красноярск, 2003.

Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. ст. – Н. Новгород, 1997.

Музыкальное искусство сегодня. Новые взгляды и наблюдения / сост. и редакция В. Задерацкого. – М.: Издательский дом «Композитор», 2004.

Статьи из сборников:

Косачева Р. Заметки о новаторстве и традициях оперного жанра // Советская музыкальная культура. История. Традиции. Современность. – М., 1980. – С. 83-106.

Нестьева М. Взгляд из предыдущего десятилетия: интервью с А. Шнитке // Альфреду Шнитке посвящается: Из собраний «Шнитке-центра». – Вып. 2. – М., 2001. – С.25-37.

Статьи из периодических изданий:

Кенжеев Б. Антисоветчик Владимир Сорокин // Знамя. –  1995. –  № 4. – С. 202-205.

Кияновская Л. Опера как рынок: спектакль как маркетинговый ход // Муз. академия. – 2008. – № 4. – с. 74-77.

Словари, энциклопедические издания, учебные пособия и учебники:

Пави П. Словарь театра / пер. с фр. под ред. К. Разлогова. – М.: Прогресс, 1991.

Постмодернизм: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001.

Скоропанова И. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. – 3-е изд., исп., и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001.

Диссертации, авторефераты диссертаций:

Лианская Е. Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма: Дис... канд. искусствоведения. – Нижний Новгород, 2003.

Артамонова А. Экзистенциальная ирония в романе В. Набокова «Лолита»: Автореф. дис... канд. филол. наук. – СПб, 2007.

Сайты:

Бабушкин Е. Театральный постмодернизм и массовая культура [Электронный ресурс]. URL: http://lichnost-kultura.narod.ru/2005/20056/2005628/2005628.htm (дата обращения 27.01.2009).

Гершензон П. Прекратить порочное восприятие оперы! [Электронный ресурс]: интервью с Д. Черняковым. URL: http://www.globalrus.ru/opinions/783235/ (дата обращения 20.01.2009).

6. Ссылки на цитируемую или упоминаемую литературу даются внутри текста в квадратных скобках, в которых указывается порядковый номер работы в списке литературы и номер страниц. Например: [4, с. 56] или [1, с. 45-47]. Если вы ссылаетесь на всю работу, то указываете только номер работы, или [об этом см. 3]. Если  вы дважды (или несколько раз) подряд ссылаетесь на одну работу, то в квадратных скобках указываете [там же, с.4].



[1] П.л. – печатный лист, 40 000 знаков с пробелами.