Министерство культуры Новосибирской области
Новосибирский государственный театральный институт
630099 Новосибирск ул. Революции, 6
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
9 октября 2018
VII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ТЕАТР И ДРАМА: ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЭПОХИ
Тема и проблематика конференции:
Творчество и личность М. Горького
в историческом и художественном контексте
(к 150-летию со дня рождения)
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VII Всероссийской научно-практической конференции «Театр и драма: эстетический опыт эпохи». Цель конференции – изучение открытий и гипотез в искусстве и художественном образовании.Приглашаются к участиюнаучные работники, магистранты, аспиранты, преподавателиобразовательных организаций высшего и среднего образования, деятели культуры и искусства.
Оргкомитет конференции: к.ф.н., ректор НГТИ Я.О. Глембоцкая, к.ф.н., заведующая кафедрой истории театра, литературы и музыки Л.П. Шатина, к. иск., проректор по научной и творческой работе И.Г. Яськевич, к. к. О.С. Ефременко.
1. Предлагаемая проблематика конференции:
1. Искусство и революция.
2. Канонизация писателя в советской литературе.
3. Диалог интеллигенции и героев из народа в русской, советской и постсоветской драматургии.
4. «Человек труда» в художественном истолковании на материале драматургии.
5. Мастерство рассказчика в литературе, драматургии и беллетристике в контексте проблем нарратологии.
6. Драматургия М. Горького и советская производственная пьеса.
7. Роман «Мать» М. Горького и его литературные последствия: образ матери в пьесах советских писателей: сюжетная функция и семантика.
8. Телеспектакли и телефильмы по пьесам Горького.
9. Драматургия М. Горького в зарубежном театре.
10. Социология литературы: писатель и власть, литература и политика, писательские союзы и номенклатура.
11. Социология театра: государственный заказ, государственные премии, репертуарная политика, цензура.
12. Идеи М. Горького и философские поиски XIX-ХХ вв.
13. Интерпретация пьес М. Горького в сценическом искусстве.
2. Формы участия: очная и заочная.
3. Срок подачи заявок: до 20 сентября 2018 г. по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по адресу 630099 Новосибирск, ул. Революции, 6.
Дополнительная информация по телефону 89529015890 (Оксана Сергеевна Ефременко)
4. Информация о публикации материалов конференции: до 20 сентября 2018 г. просим выслать текст публикаций не более 0,7 печатного листа. Статьи, принятые ред. коллегией к публикации, будут включены в сборник научных трудов НГТИ «Театр и драма: эстетический опыт эпохи. Вып. 6», индексируемый в базе РИНЦ.
5. Оплата приезда и проживание участников осуществляется по решению оргкомитета конференции.
Приложение
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Требования к оформлению заявки:
Ф.И.О.
Место работы,
Должность, ученое звание,
Домашний и служебный адрес, телефон, электронная почта,
Тема доклада.
ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ В НАУЧНЫЙ СБОРНИК НГТИ
1. Объем статей: от 0,2 п.л.[1] (тезисы) до 0,7 п.л. В исключительных случаях – 1 п.л..
2. Текст должен быть набран 14-м кеглем, с одинарным интервалом, шрифтом Times New Roman. Поля: левое, верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см
3. Внутренние разделы отделяются подзаголовками (если имеются), увеличенным пробелом между строками или тремя «звездочками» (***) по центру.
4. Внутритекстовые ссылки оформляются в виде сносок, нумерация арабскими цифрами, порядок нумерации – на каждой странице. Шрифт сносок Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный.
5. Список литературы располагается в конце работы. В него включаются только цитируемые или упоминаемые в статье труды. Список формируется не в алфавитном порядке, а в порядке упоминания в тексте работы. Библиография оформляется в соответствии с действующим ГОСТом. Примеры библиографического описания:
Книги, монографии:
Курышева Т. Театральность и музыка. – М.: Сов. композитор, 1984.
Баева А. Русская лирико-психологическая опера: 60-80-е годы ХХ века. – М., 1996.
Станиславский – реформатор оперного искусства: Материалы и документы. – М.: Музыка, 1983.
Сборники трудов, материалы конференций:
Наука и художественное образование: М-лы Всеросс. науч.-практ. конф.. – Красноярск, 2003.
Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. ст. – Н. Новгород, 1997.
Музыкальное искусство сегодня. Новые взгляды и наблюдения / сост. и редакция В. Задерацкого. – М.: Издательский дом «Композитор», 2004.
Статьи из сборников:
Косачева Р. Заметки о новаторстве и традициях оперного жанра // Советская музыкальная культура. История. Традиции. Современность. – М., 1980. – С. 83-106.
Нестьева М. Взгляд из предыдущего десятилетия: интервью с А. Шнитке // Альфреду Шнитке посвящается: Из собраний «Шнитке-центра». – Вып. 2. – М., 2001. – С.25-37.
Статьи из периодических изданий:
Кенжеев Б. Антисоветчик Владимир Сорокин // Знамя. – 1995. – № 4. – С. 202-205.
Кияновская Л. Опера как рынок: спектакль как маркетинговый ход // Муз. академия. – 2008. – № 4. – с. 74-77.
Словари, энциклопедические издания, учебные пособия и учебники:
Пави П. Словарь театра / пер. с фр. под ред. К. Разлогова. – М.: Прогресс, 1991.
Постмодернизм: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001.
Скоропанова И. Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. – 3-е изд., исп., и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001.
Диссертации, авторефераты диссертаций:
Лианская Е. Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма: Дис... канд. искусствоведения. – Нижний Новгород, 2003.
Артамонова А. Экзистенциальная ирония в романе В. Набокова «Лолита»: Автореф. дис... канд. филол. наук. – СПб, 2007.
Сайты:
Бабушкин Е. Театральный постмодернизм и массовая культура [Электронный ресурс]. URL: http://lichnost-kultura.narod.
Гершензон П. Прекратить порочное восприятие оперы! [Электронный ресурс]: интервью с Д. Черняковым. URL: http://www.globalrus.ru/
6. Ссылки на цитируемую или упоминаемую литературу даются внутри текста в квадратных скобках, в которых указывается порядковый номер работы в списке литературы и номер страниц. Например: [4, с. 56] или [1, с. 45-47]. Если вы ссылаетесь на всю работу, то указываете только номер работы, или [об этом см. 3]. Если вы дважды (или несколько раз) подряд ссылаетесь на одну работу, то в квадратных скобках указываете [там же, с.4].