Родился 16 (28) февраля 1826 г. в с. Липлявое Полтавской губернии в семье священника. Учился в Киевской Духовной Академии (1847-1851), где потом преподавал философию. Профессор Московского университета (1861), а в период 1869-1873 гг. – декан историко-филологического факультета. Представитель Киевской философско-богословской школы. Оказал большое влияние на В.С. Соловьева. Умер 4 (16) октября 1874 г. в Москве.
Ю. занимал антиматериалистическую и теистическую позиции, чем вызывал нападки со стороны некоторых современников. По его мнению, нет никаких оснований для утверждения отсутствия в человеке нематериального начала, более того, материальное становится явным лишь при соприкосновении с духом. Отказываясь от одностороннего новоевропейского интеллектуализма с его стремлением абсолютизировать мышление, Ю. называл ум не корнем, а вершиной, результатом работы души и сердца, которое, в свою очередь, является объединительным центром, средоточием жизни и залогом целостности человека. Отдавая должное Канту, Ю. отказывается от трансцендентального идеализма в пользу метафизического идеализма Платона как необходимой основы и дополнения трансцендентализма. Философия, стремление целостному миросозерцанию, доступна человеку, но не человечеству. Предпосылкой любого познания Ю. считает веру, поэтому философии обязательно существует только в форме религиозной философии. Абсолютное знание Ю. признавал невозможным, но допускал знание об Абсолюте, которое достигается тремя путями: сердечным религиозным чувством, добросовестными философскими размышлениями или путем мистического постижения. Основные философские сочинения: «Идея» (1859), «Материализм и задачи философии» (1860), «Из науки о человеческом духе» (1860), «Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия» (1860), «Разум по учению Платона и опыт по учению Канта» (1866) и др.