27 апреля-3 мая 2018 г. Центр типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета (Москва) проводит XVIII Международную школу-конференцию по фольклористике и культурной антропологии "НАУКА КАК ПРОЦЕСС: ВЕРИФИКАЦИЯ ЗНАНИЯ И / ИЛИ ЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ".
Мы предлагаем участникам Школы-2018 обсудить в своих лекциях и докладах различные вопросы, связанные с языками описания и проблемами верификации знания:
• Как устроены процессы верификации знания?
• Как конструируется язык описания и возможно ли взаимодействие между разными аналитическими языками и разными системами терминов?
• «Отвергнутое знание»: что с происходит с предыдущими результатами после очередного теоретического поворота?
• «Пересборка» классиков N лет спустя, или зачем нам сейчас думать о Тарде, Гоббсе, Пирсе или Маргарет Мид?
• Теория vs. поле: когда теоретические ожидания расходятся с наблюдаемым материалом?
• «Включенное наблюдение» в системе научных методов: границы применения и верификация.
• Эксперимент и наблюдение как два способа взаимодействия с объектом.
• Как строится и верифицируется case-study.
• Сходство и различие: типологический и релятивистский подходы как инструменты описания.
• Стремление к типизации как к способу верификации: плюсы и минусы.
• Объективность и объективизация: «точные инструменты» и «испорченное поле».
• Взаимоотношение типичного или единичного, почему мы доверяем массовым опросам.
• Трансформация фольклорно-антропологических методов в цифровых средах.
• Теоретическая рефлексия над полевым материалом и «хоторнским эффектом» (влияние наблюдателя на наблюдаемый объект).
• Этнография и автоэтнография: как мы верифицируем знание, когда субъектом и объектом являемся мы сами?
• Личность исследователя и его научное пространство: надо ли первое выводить за скобки второго?
• Когда антрополог становится экспертом: до какой степени исследователь может становиться медиатором между полем и внешними агентами?
• Научное знание и этические проблемы («комиссии по этике», «борьба за поле», этичность включенного наблюдения, дисциплинарные ограничения, коллективная ответственность за коллективные исследования, доступ к «сырым» данным и др.).
• По каким правилам происходит извлечение данных из полевого материала, какие используются принципы категоризации и перекодировки сырого материала на метаязык дисциплины.
Формат Школы-конференции
С 2003 года Центр типологии и семиотики фольклора РГГУ каждый год проводит Международные летние школы-конференции по фольклористике, культурной антропологии и социолингвистике (http://www.ruthenia.ru/
В работе Школы-конференции участвуют исследователи из различных городов России и зарубежья. Одной из задач Школы-конференции является интеграция молодых ученых из разных областей гуманитарных и социальных наук в международное научное сообщество, знакомство с междисциплинарными подходами, общение с ведущими специалистами.
Школа-конференция состоит из лекций ведущих специалистов (60 минут), исследовательских докладов (20 минут), а также обучающих семинаров (60 минут). Все выступления должны обязательно сопровождаться презентацией в Power Point и/или иллюстративными материалами на семинарах. Рабочие языки — русский и английский.
Как принять участие в Школе-конференции
Принять участие в Школе-конференции могут как начинающие исследователи, так и ведущие специалисты. Каждый желающий принять участие (включая молодых ученых) может подать заявку на доклад в рамках предложенных тем (она должна представлять оригинальное научное исследование) или заявку на лекцию или проведение обучающего семинара (от 1 до 3 занятий). Кроме того, есть возможность приехать с показом этнографического кино. Форма для подачи этих типов заявок находится здесь: https://goo.gl/VjDKf6
Для студентов, магистрантов и аспирантов (рекомендовано вниманию студентов, не имеющих самостоятельных научных исследований) существует отдельный конкурс по решению лингвистических и антропологических задач (на русском языке). Для этого необходимо подать заявку, заполнив анкету: https://goo.gl/q4Zkdd
Можно подавать заявки на разные типы участия одновременно, кроме конкурса задач, который рассчитан только на студентов и аспирантов, еще не имеющих самостоятельных исследований. Участники задачного конкурса одновременно могут подавать заявки на доклады.
Сроки Школы и финансирование
Участникам Школы-конференции, успешно прошедшим конкурсный отбор, будут оплачены проживание и питание в Переславле-Залесском («Дом творчества Кардовского»), а также трансфер из Москвы утром 27 апреля и в Москву утром 3 мая. Оргвзнос для участников конференции, едущих на полный срок, – 1500 руб. К сожалению, как правило, мы не оплачиваем дорогу от места вашей учебы/работы до Москвы, но мы можем обратиться к администрации вашего вуза с просьбой о содействии в оплате дороги и оргвзноса: поэтому важно принять участие в конкурсе заранее, чтобы мы могли выслать все необходимые бумаги.
Сроки подачи заявок
Сроки проведения Задачного конкурса с 14 января по 4 февраля 2018 г. (задачи и инструкции начнут рассылаться после 14 января, заявку желательно заполнить заранее). Решение Задачной комиссии будет опубликовано 11 февраля 2018 г.
Дедлайн для приема заявок на лекции и доклады — 20 февраля 2018 г. Решение Отборочной комиссии (конкурс докладов и лекций) будет опубликовано после 12 марта 2018 г.
Описание процедуры подачи заявок можно найти внутри анкеты. Обращаем внимание студентов и аспирантов: если вы не набрали достаточно баллов по задачному конкурсу, у вас еще остается возможность подать на исследовательский конкурс.
Публикация материалов Школы
Тезисы лекций и докладов будут размещены на сайте «Фольклор и постфольклор: структура, типология и семиотика» http://www.
Контакты
Всю актуальную информацию о Школе-конференции вы можете найти на указанном сайте. Перед тем, как написать письмо с вопросом Оргкомитету, прочитайте рубрику «Часто задаваемые вопросы» на странице Школы: http://www.ruthenia.ru/