Санкт-Петербургская государственная консерватория
имени Н. А. Римского-Корсакова
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в работе
VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика»
20–21 апреля 2023 года
Международные научные конференции «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика» проходят в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова начиная с 2018 года. В 2023 планируется провести шестую международную научную конференцию, посвященную 210-летию со дня рождения композитора Рихарда Вагнера.
Петербургский «Полилог-2023» продолжит традицию всестороннего научного обсуждения важнейших проблем и вопросов современности — становление новых форм художественной культуры, обусловленное феноменом усиления чувственности на фоне расширения сферы виртуальной реальности и усиления тенденций синтеза в искусстве ХХI века.
Основная цель конференции — привлечение широкой научной и культурной аудитории к обсуждению проблем, связанных с музыкальным и философско-эстетическим наследием Рихарда Вагнера, а также исследование влияния творчества композитора на современное искусство.
В качестве ключевых стратегий предстоящей конференции можно рассматривать междисциплинарность как интеграцию разных научных областей и применение общих понятий для изучения одного феномена, а также трансдисциплинарность как стратегию исследования, пересекающую дисциплинарные границы и развивающую единое знание за пределами узкоспециализированных подходов.
Надеемся, что конференция послужит стимулом для развития новых научных контактов и исследований в сфере синтеза искусств и синестезии, способствующих расширению горизонта узких научных подходов в пользу единого знания.
К участию в конференции приглашаются искусствоведы, музыковеды, филологи, философы, культурологи, психологи, историки, музыканты и художники, специалисты в области фотографии, кино и других направлений искусства.
Основные направления работы конференции:
- Романтичесая эстетическая концепция синтеза искусств и идея «Gesamtkunstwerk» Рихарда Вагнера
– «Тотальное произведение искусства» Рихарда Вагнера и его актуальность в настоящее время.
– Мифопоэтическая модель мира в музыкальных драмах Вагнера: космогоническое единство бытия и вневременная картина мироздания.
– Феномен мифологического времени в музыкальных драмах
Вагнера.
– Модель эсхатологического мифа — «спасения через гибель» или возвращения к мифологическому Хаосу как первоначалу Бытия в музыкальных драмах Рихарда Вагнера.
– Эстетика «Gesamtkunstwerk» и ее проявление в таких произведениях как «Книга» С. Малларме, «Счастливая рука» А. Шенберга, «Модулятор пространства и света» Л. Мохой-Надя, жестокий театр А. Арто, «4’33’’» Д. Кейджа, «Свет» К. Штокхаузена и других.
– «Слухозрительная полифония» Скрябина как принцип синестезии и синтеза искусств.
– Поиски Кандинского в направлении создания нового синтетического искусства.
– Роль категории света в синтезе искусств: от средневекового «храмового действа» до мультимедийных форм в ХХI веке.
– Проблема синтеза искусств в эпоху романтизма и эпоху символизма.
– Концепция «панмузыкальности» Серебрягого века и ее значимость в контексте современности.
- Междисциплинарные исследования проблемы синтеза искусств (философия, филология, искусствоведение)
– Проблема синтеза искусств в истории мировой художественной культуры.
– Полилог и синтез искусств: от античного синкретизма до виртуальной реальности.
– Теоретические основы синтеза искусств.
– Воображение как активная деятельность сознания и исток художественного творчества.
– Становление и развитие сибирской школы музыкальной синестетики (Новосибирская государственная консерватория имени
М. И. Глинки).
– Вклад Б. М. Галеева — основателя НИИ Экспериментальной Эстетики «Прометей» (Казань) в изучение синестезии и синтеза искусств.
– Прогностические тенденции развития современного искусства.
- Современные исследования синестезии и синтеза искусств
– Проблемы синестезии и синтеза искусств в эстетике, музыкальном и изобразительном искусстве, литературе, театре, кино, архитектуре, дизайне и других видах искусства.
– Светомузыка в творчестве современных композиторов.
– Исследования в области нового синтетического и виртуального искусства.
– Эстетическая и психологическая проблема становления новой чувственности: домодальное и межмодальное восприятие, метафорическое мышление.
- Эстетика и феноменология: грани сопряжения
– Феноменологические подходы к исследованию эстетического сознания.
– Эстетическое восприятие и эстетический опыт: феноменологические аспекты.
– Феноменологическая эстетика и современные арт-практики.
– Феноменологические подходы к исследованию воображения и фантазии.
- Исследования феноменов синестезии и синтеза искусств в психологии, эстетическом образовании и музыкальной педагогике
– Cинестетические особенности музыкального восприятия как психологическая и научно-педагогическая проблематика.
– Применение синестетических методологий в музыкальной педагогике.
– Новые тенденции и перспективы в эстетическом образовании.
Планируется публикация материалов конференции в издании, входящем в базу РИНЦ.
Формы участия:
- очное участие в работе конференции с докладом;
- онлайн участие в работе конференции с докладом;
- участие в качестве слушателя.
Организационный комитет:
Твердовская Т.И. — проректор по научной работе СПбГК имени Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения — председатель Оргкомитета;
Николаева Н.А. — кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова — сопредседатель Оргкомитета;
Конанчук С.В. — кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии и иностранных языков СПбГИПСР, вице-президент Санкт-Петербургского «Союза Искусств» — сопредседатель Оргкомитета;
Члены Оргкомитета:
Маньковская Н. Б. — доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН (Москва);
Коляденко Н. П. — доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор, заведующая кафедрой истории, философии и искусствознания Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (Новосибирск);
Сомбат Каталина — художник, доктор искусствоведения, факультет Искусства и Культуры, Университет Западной Англии, Академия художеств Западной Англии (Великобритания);
Стравер Рольф — композитор, преподаватель, Университет прикладных наук ХАН (Нидерланды);
Ланина М.В. — старший преподаватель кафедры иностранных языков СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова.
Рабочие языки конференции: русский, английский.
Проезд осуществляются за счёт участников конференции.
Заявки с указанием формы участия и краткой аннотацией доклада (см. Приложение) принимаются до 25 февраля 2023 года по адресу электронной почты:
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора поступивших заявок.
Программа конференции будет выслана участникам до 15 апреля 2023 года.
Дополнительную информацию о конференции можно получить в Оргкомитете.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Николаева Нина Александровна
Тел.: +7-911- 229- 62 -89
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Конанчук Светлана Витальевна
Тел.: +7-921-373-81-43
E-mail: moskov_svetaАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Информация о конференции будет размещена на сайте Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
Сайт конференции — https://www.artpetropolis.com/; https://www.artpetropolis.com/konferencii
Приложение
ЗАЯВКА
на участие в V I Международной научной конференции
«Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика»
20 – 21 апреля 2023 года
СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова
1. Информация об участнике
ФИО: _____________________________________________________________________
Ученая степень, ученое звание: _____________________________________________________________________
Должность: _____________________________________________________________________
Место работы, учебы: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________________________
E-mail: _____________________________________________________________________
Форма участия _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Потребность в технических средствах (мультимедийный проектор и пр.)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Необходимость приглашения: _____________________________________________________________________
Необходимость размещения: _____________________________________________________________________
Особые пожелания _____________________________________________________________________
2. Требования к публикации тезисов
Тезисы высылаются в формате .doc. Имя файла: в виде «Фамилия_tez» (например: «Ivanov_tez»).
Объем тезисов – не менее 3 и не более 5 тыс. знаков с пробелами. Поля 2,0 см со всех сторон; красная строка – 0,5 см. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 кегль, междустрочный интервал – одинарный.
Ключевые слова: 5-7 слов и словосочетаний.
В правом верхнем углу страницы над названием статьи курсивом печатается ФИО автора, город и аффилиация. Название статьи дается БОЛЬШИМИ буквами жирным шрифтом.
Будем рады видеть вас на нашей конференции!